Как создать фирменный стиль компании
Фирменный стиль компании — это ее визуальная оболочка. Как костюм и имидж важен для публичного человека, так стиль важен для компании. Так как именно он обращает на себя внимание потенциального клиента, делает образ запоминающимся и уникальным.
Разработка такого стиля — нетривиальная задача. Она требует специфических знаний и сосредоточения на деталях. Поэтому, если то, как образ вашей компании будет восприниматься окружающими, важно для вас — доверьте разработку фирменного стиля нам!
Ошибки новичков
Есть два ложных пути, по которым идут неопытные бизнесмены.
Во-первых, это погоня за сиюминутными трендами в разработке дизайна. Эта тактика может оказаться дорогостоящей, как и все, что сейчас находится на пике моды. В результате есть риск получить стиль, который совершенно не подходит компании. Стиль компании должен выделять и подчеркивать именно те качества, которые отличают ваш продукт или услугу от всех остальных. Именно это — та база, на которую нужно опираться выбирая шрифт, цвет и так далее.
Во-вторых, предприниматели склонны полагать, что стиль компании нужен только корпорациям, которые захватили большой кусок рынка. Малому бизнесу индивидуальный стиль просто не нужен. Это утверждение ложно, так как единый гармоничный стиль — простой способ всегда выглядеть выгодно в глазах клиентов и партнеров.
Функции корпоративного стиля
«Костюм» организации — то, что запечатлеется в восприятии всех, кто контактирует с вашей компанией. Корпоративный стиль напрямую влияет на имидж, а значит автоматически увеличивает уровень узнаваемости. Ассоциативное мышление. О чем вы думаете, когда видите четырёхлистный клевер? Об Ирландии. А определенный бирюзовый оттенок называют «цвет Тиффани» в честь ювелирной компании — это примеры гениального фирменного стиля.
Даже если вы не претендуете на всемирное узнавание, в тех кругах, где вы работаете фирменный стиль просто по ассоциации будет работать, как бесплатная реклама, напоминая о вас. Выгодное различие с другими компаниями. Если у вашего бизнеса есть фирменный стиль, вас уже не спутают с сотнями «безликих» контор. Если сомневаетесь, начните с того, чтобы разработать хороший логотип. Сборку корпоративного стиля можно начать с малого.
Составляющие фирменного стиля
Айдентика организации
Айдентика — все-все-все мелочи, предметы и вещи, которые использует ваша компания. Вся атрибутика должна быть продумана и специально разработана. Она создает позитивный образ бизнеса и впечатление того, что вы успешны. Применение айдентики должно быть исчерпывающе описано в брендбуке.
Цветовая гамма
Выше мы уже приводили пример с ювелирным брендом, давшем название цвету. До того, как определиться с цветовой гаммой компании, мы рекомендуем ознакомиться с основными психологическими исследованиями на тему того, как цвет влияет на восприятие.
Название компании
Это первое, что узнает о вас потенциальный клиент. Для того, чтобы информация была исчерпывающей и гармоничной, должно присутствовать три элемента:
• Правильный шрифт
• Само название
• Ёмкий, запоминающийся заголовок
Логотип
Должен нести в себе емкую информацию о роде деятельности вашей кампании. Логотип — это не фамильный герб, он должен быть лаконичным и привлекать клиентов. Разработка логотипа — едва ли не самый сложный элемент в создании фирменного стиля компании.
Стилеобразующая графика
Это, например, корпоративная канцелярия — вся она должна быть изготовлена с учетом вашего корпоративного стиля. Студия дизайна, занимающаяся вашим имиджем, должна позаботится обо всех мелочах — бумажки, блокноты, календари, конверты и так далее. Все должно быть гармоничным, единообразным и выгодно представлять вашу компанию.
Как видите, разработка дизайна компании, составление ее фирменного стиля — задача непростая, но в тоже время очень увлекательная и важная. Доверьте это дело профессионалам и вы увидите, как внешнее оформление позитивно скажется на содержании вашего бизнеса!